У группы «АукцЫон» все не как у всех.

У группы «АукцЫон» все не как у всех. Она существует с 1978 года, выпускает по одному альбому раз в десять лет, и, тем не менее, имеет своих постоянных поклонников самых разных возрастов, активно дает концерты. Жанр, в котором выступает группа, традиционно относят к русскому року. Однако за весь длительный период существования «АукцЫона» сложно найти альбом, в полной мере соответствующий этому определению.

Официальное «лицо» группы, Олег Гаркуша, который дает практически все интервью и мелькает на афишах и обложках альбомов, отнюдь не является солистом, не играет ни на одном требующем мастерства инструменте. Однако он выполняет все обязанности по ведению концерта, которые у других групп, как правило, выполняет солист. Гаркуша представляет музыкантов, общается со зрителями, принимает странные, на первый взгляд, подарки: дырявый чайник или цветы из бумаги. На концерте он, в основном, зажигательно танцует в центре сцены, играет на различных бубнах, пищалках, шумелках и свиристелках. И, конечно, Гаркуша читает свои стихи.

Основной (в последние годы) солист группы, Леонид Федоров, не принимает участия в этой кипучей деятельности. Он, кажется, целиком погружен в музыку, молча выходит на сцену и начинает играть. Впечатление от музыки необычное. Тексты играют вторичную роль, хотя большинство композиций Федорова написаны уже на готовые стихи других авторов. Общее звучание и рваный ритм стиха словно выстраивают вокруг себя всю музыкальную композицию. Недаром на творчество группы сильно повлияли стихи Велимира Хлебникова, которые можно охарактеризовать как своеобразную «звукопись», когда первично не содержание стиха, а его форма, звучание. На стихи Хлебникова написан целый альбом группы, с заглавной песней Бобэоби, часто исполняемой на концертах.

Неподготовленный человек, впервые побывав на концерте группы, может впасть в недоумение. Расслышать и распознать сложную эстетику музыкальной композиции так же непросто, как разглядеть в схеме тюльпана из бумаги подобие живого цветка. Порой непонятно, импровизируют музыканты или играют заранее отрепетированное вступление к песне. Однако если втянуться в непростой ритм, разобраться в сложном переплетении шумов, привыкнуть к далекому от любых эстрадных канонов картавому голосу Федорова, можно получить истинное наслаждение и искренне полюбить творчество группы.

Оставить комментарий