Архив рубрики «Ноты для ДМШ»

Иванова Анна – Волшебная страна. Сказка в стихах для юных музыкантов – 2013

Эта удивительная и увлекательная сказочная история про интервалы предназначена для первого знакомства с этой темой на уроках сольфеджио. На начальном этапе прохождения интервалов мы не рассматриваем их качественную сторону («вес»), поэтому у нас пока нет чистых, малых, больших, увеличенных и уменьшенных интервалов. Нас прежде всего интересует их ступеневый состав («рост») и образная характеристика как в мелодическом, так и в гармоническом виде. Исходя из их звучания, мы делим все интервалы на пары и советуем их так осваивать.
Особое место занимают тритоны «Драконы». Тритоны «весят» три тона и умеют «увеличиваться» и «уменьшаться». Вместо увеличенной кварты у нас есть тритон «Открой», а вместо уменьшенной квинты — тритон «Закрой». Без разрешения — тритон «Дракон».
Вот таким образом интервалы представлены в нашей сказке.

Сергей Баневич – По сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Альбом для фортепиано( Младшие и средние классы ДМШ ) – 1990

В 2005 году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти великого сказочника, удивительного доброго выдумщика Ханса Кристиана Андерсена. Нет, наверное, на всем свете человека – ребенка или взрослого, – который никогда в жизни не слышал бы ни о Снежной королеве, ни о Дюймовочке, ни о навевающем сказочные сны Оле-Лукойе. А уж о голом короле или заводном соловье говорят просто всюду – от детских яслей до парламентских трибун. И, надо сказать, почти всегда к месту.
Но есть области, где сказка живет так естественно, будто была здесь всегда, – это театр и музыка. Когда слушаешь и смотришь в театре спектакли петербургского композитора Сергея Баневича “История Кая и Герды” или “Стойкий оловянный солдатик”, то кажется, что Андерсен сам стоит за кулисами – и вот сейчас, после финального аккорда, выйдет на поклон.
Пьесы Сергея Баневича по мотивам сказок Андерсена, переложенные для фортепиано другим замечательным композитором Леонидом Десятниковым, так свежи, так живо театральны и близки детскому воображению – и так просты для детских рук – что хочется назвать их классическими. А иногда романтическими. Иногда по-современному ироничными. На самом деле в них есть и то, и другое, и третье. Но главное – они сказочно светлы. И замечательно выдуманы. Как сказки Андерсена.

Съезд гостей (полонез)
Лошадь
Солдатик и балерина
Крыса
Заводной соловей
Песня соловья
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Кай и Герда
Танец разбойников
Ледяной дворец
Танец трубочистов
Северное сияние

Л. Маккиннон – Игра наизусть

Практическое руководство английской пианистки и педагога Лилиас Маккиннон предназначено любому исполнителю – даже тому, кто уверен в своей памяти. “Игра наизусть” по Маккиннон начинается… с самого начала работы над произведением, а заканчивается аплодисментами слушателей.
На страницах своей книги автор представляет универсальную методику запоминания для исполнителей любого профиля; вместе с тем в книге есть специальные советы пианистам, певцам, органистам, а также педагогам, работающим с детьми.

Пилипенко – Начнем с ритма. Методическое пособие для начинающих. Ритмические прописи – 2012

“Библия музыканта начинается словами: “Вначале был ритм””, – сказал известный немецкий музыкант Ханс фон Бюлов. В точности и правдивости этих слов можно убедиться только практическим путем, начав обучение с ритма и не прекращая его на всем протяжении занятий ребенка музыкой.

Содержание:
Шаги-четверти
Шаги-восьмушки
Шаги-половинки
Пауза-четверть
Шаги-шестнадцатые
Триоль
Ритмические прописи
Ритмические паровозики

Шукайло Л. – Альбом фортепианной музыки. 2005г

Людмила Шукайло- Заслуженный деятель искусств Украины , член Союза композиторов Украины , – закончила композиторский и фортепианный факультет Харьковской консерватории . С 1965 г. преподает композицию и музыкально – теоретические дисциплины в ХССМШ . Автор симфонии для струнного оркестра , 2 – х фортепианных концертов , Концертино для скрипки с оркестром , Сюиты для камерного оркестра , камерных произведений для различных составов . Значительное место в ее творчестве занимает музыка для детей. Людмила Шукайло – автор пьес , которые были обязательными для исполнения на 1 – м , 2 – м и 3 – м Международных конкурсах пианистов Владимира Крайнева в Харькове.

Из детской тетради “Мои игрушки”.
1.Горобець (воробей)
2.курчата (цыплята)
3. Лебiдь (лебедь)
4. Понi (пони)
5. маленьке негреня (маленький негритенок)
6. Котик i мишка (котик и мишка)
7. Барабан
“Петрушка”
Старовинний танець
Варіації на тему рос. нар. пісні “Катенька веселая” (Вариации на тему РНП “Катенька веселая”)
Варіації на тему В.Шаїнського “Песенка про кузнечика”(Вариации на тему Шаинского “Песенка про кузнечика”)
Прелюдія (прелюдия)
Карнавальна хода (Карнавальное шествие)
Ляльки танцюют (куклы танцуют)
Iнтермеццо
Спогад (Воспоминание)
Рондо

М.Шух – Старые галантные танцы. Сюита для фортепиано

Сюита для фортепиано украинского композитора Михаила Аркадьевича Шуха, написанная в 1983 году. Для средних классов ДМШ. Галантная эпоха — взгляд через столетия. Старинные танцы с их изяществом, обилием украшений (трелей, мордентов и т.п.) и изощренных в ритмическом отношении.

1. Burlesca intrada
2. Minuetto I
3. Burlesca in E
4. Danza alta
5. Minuetto II
6. Baletto
7. Burlesca variazione
8. Danza bassa
9. Burlesca retirada

А.П.Щапов – Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. 2002 год

Методическое пособие А.П.Щапова представляет собой детально разработанное руководство для пианиста-педагога. Автор книги, ученик М.Бариновой и Ф.Блуменфельда, подробно анализирует все этапы работы над произведениями в классе и дома, планирование уроков, подготовку к концертам, самостоятельную работу ученика и многое другое. В книге содержится немало ценных наблюдений над особенностями исполнительского процесса и психологией ученика.
Издание адресовано педагогам музыкальных школ, училищ и вузов, а также студентам высших и средних музыкальных учебных заведений в качестве пособия по предмету “Методика преподавания игры на фортепиано”.

И.Ядова “Не хочу играть гаммы”

Это учебное пособие составила Ирина Ядова, преподаватель по классу фортепиано. Для того, чтобы занятия техникой не были скучными для детей, она придумала увлекательный сюжет по мотивам известных детских сказок. Выполнение заданий, расположенных в порядке постепенного возрастания сложности, поможет учащимся освоить весь теоретический материал, связанный с изучением гамм, позволит лучше ориентироваться в тональностях и аппликатурных принципах. Издание содержит интересные иллюстрации, схемы, рисунки; адресовано учащимся младших классов детских музыкальных школ, обучающимся игре на фортепиано.

Часть I.В музыкальном лесу.
Часть II. Странная сказка.
Часть III. Парусная регата.
Таблица гамм и арпеджио — отсутствует.

Посещаемость