Архив рубрики «Ноты для ДМШ»

Тимакин. Навыки координации в развитии пианиста – 1987

Данная работа является пособием для педагогов и учащихся по классу специального фортепиано и ориентирована, главным образом, на начальный и средний периоды обучения.
Цель автора – подчеркнуть значение координации в решении музыкально-пианистических задач и показать практические пути приобретения и развития навыков координации.

Как научить играть на рояле. Первые шаги.

В сборнике получили отражение все основные проблемы работы с малышами: постановка рук и развитие техники, первоначальные навыки чтения с листа, исполнение одноголосных мелодий, изучение полифонии и сочинение аккомпанемента.
В классических работах А.Гольденвейзера, Л.Баренбойма и С.Савшинского рассмотрены обще эстетические и психологические вопросы обучения маленьких пианистов. Отдельно описана специфика работы как с одаренными, так и не очень продвинутыми учащимися. В рубрике “Открытый урок” представлены авторская методика А.Артоболевской и подробные поурочные планы для работы с начинающими, составленные педагогом ГМУ им. Гнесиных Е.Калантаровой.
Издание адресовано педагогам ДМШ и ДШИ, а также студентам музыкальных училищ и вузов в качестве методического пособия в курсе “Методика преподавания игры на фортепиано”.

 

Н.Корыхалова. Играем гаммы. 1995 год

 

В пособие раскрывается специфика работы над гаммовым комплексом – необходимой составной частью воспитания пианиста.

А.Вицинский- Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением-2004

В книге выдающегося педагога и методиста А.В.Вицинского представлен уникальный анализ принципов, приемов и методов работы пианиста над музыкальным произведением.
Источником этого исследования послужили беседы автора с легендарными отечественными исполнителями – Э.Гилельсом, М.Гринберг, Я.Заком, К.Игумновым, Г.Нейгаузом и другими.
Для педагогов и учащихся музыкальных школ, училищ и вузов, всех интересующихся проблемами методики и психологии исполнительских искусств.
Содержание:
А М. Меркулов – Вицинский о творческом процессе выдающихся отечественных пианистов……..3
Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ
Введение……………………………………………….14
Первый тип работы над произведением
Первый этап……………………………………………21
Второй этап……………………………………………34
Третий этап……………………………………………44
Второй тип работы над произведением…………………………59
Выводы……………………………………………………71
Эстрадное исполнение ………………………………………73
А. М. Меркулов – О жизненном и творческом пути А. В. Вицинского ………………86

 

 

И.П.Равчеева Настольная книга музыкального руководителя

 На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Материал пособия раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области “Художественно-эстетическое развитие” (музыкальное воспитание) компонентов в контексте ФГОС ДО и позволяет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников.
“Настольная книга музыкального руководителя” – это своеобразное творческое портфолио, включающее различные формы и виды непосредственной образовательной и совместной со взрослыми деятельности в их интеграции (игровые, здоровьесберегающие, валеологические, изобразительные, продуктивные), организации летнего досуга, взаимодействия с семьей, проекты, рекомендации к построению предметно-развивающей музыкальной среды, комплексно-тематическое перспективное планирование.
Предназначено музыкальным руководителям, старшим воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ.

И.Орленко – Konzerstucke. Концертные пьесы для фортепиано для младших и средних классов – 2011

Предлагаемый сборник пьес для младших и средних классов предназначен для формирования репертуара академических и отчетных концертов, экзаменов, конкурсов и тематических вечеров в музыкальных школах. Целенаправленный выбор пьес предполагает сделать работу в области малой формы более увлекательной и многообразной.
Альбом пьес для младшей и средней возрастных групп построен, по возможности, по принципу хронологии и включает в себя последовательно: сочинения зарубежных авторов, композиторов России и композиторов XX-XXI вв.

И.-Ф. Кирнбергер. ЛЮТНЯ……………………………………………………………………………….3
Й. Гайдн. АРИЕТТА………………………………………………………………………………………….4
Й. Гайдн. МЕНУЭТ…………………………………………………………………………………………..5
Д. Тюрк. С ШУТКАМИ И ШАЛОСТЯМИ МЫ НЕЗАМЕТНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ………………..6
Д. Тюрк. ПРИЛЕЖНО УПРАЖНЯЯСЬ, ДОБЬЁМСЯ МАСТЕРСТВА……………………………..7
В.-А. Моцарт. ANDANTE…………………………………………………………………………………..9
В.-А. Моцарт. ANDANTINO……………………………………………………………………………….9
В.-А. Моцарт ПРЯТКИ……………………………………………………………………………………11
Л. Бетховен. ВАЛЬС……………………………………………………………………………………..12
П. Цильхер. У ГНОМОВ…………………………………………………………………………………14
Ф. Пуленк. ПОЛЬКА……………………………………………………………………………………..16
А. Гречанинов. ОБЛАКА ПЛЫВУТ…………………………………………………………………..18
Р. Еникеев. НА ГОЛУБОМ ОЗЕРЕ. Из сборника «Сайдашстан»…………………………20
Р Еникеев. ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Из сборника «Сайдашстан»…………………………..21
Л. Батыр-Булгари. ЛЕСНОЙ МОТЫЛЕК…………………………………………………………..24
Р. Ахиярова. СТАРЫЙ МЕЛЬНИК……………………………………………………………………26
Р Ахиярова. НА ЛУГУ…………………………………………………………………………………..28
Р Ахиярова. ГУСЛИ……………………………………………………………………………………..30
М. Меерович. ПЕСЕНКА ПРО АФРИКУ…………………………………………………………….31

 

Иванова Анна – Волшебная страна. Сказка в стихах для юных музыкантов – 2013

Эта удивительная и увлекательная сказочная история про интервалы предназначена для первого знакомства с этой темой на уроках сольфеджио. На начальном этапе прохождения интервалов мы не рассматриваем их качественную сторону («вес»), поэтому у нас пока нет чистых, малых, больших, увеличенных и уменьшенных интервалов. Нас прежде всего интересует их ступеневый состав («рост») и образная характеристика как в мелодическом, так и в гармоническом виде. Исходя из их звучания, мы делим все интервалы на пары и советуем их так осваивать.
Особое место занимают тритоны «Драконы». Тритоны «весят» три тона и умеют «увеличиваться» и «уменьшаться». Вместо увеличенной кварты у нас есть тритон «Открой», а вместо уменьшенной квинты — тритон «Закрой». Без разрешения — тритон «Дракон».
Вот таким образом интервалы представлены в нашей сказке.

Сергей Баневич – По сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Альбом для фортепиано( Младшие и средние классы ДМШ ) – 1990

В 2005 году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти великого сказочника, удивительного доброго выдумщика Ханса Кристиана Андерсена. Нет, наверное, на всем свете человека – ребенка или взрослого, – который никогда в жизни не слышал бы ни о Снежной королеве, ни о Дюймовочке, ни о навевающем сказочные сны Оле-Лукойе. А уж о голом короле или заводном соловье говорят просто всюду – от детских яслей до парламентских трибун. И, надо сказать, почти всегда к месту.
Но есть области, где сказка живет так естественно, будто была здесь всегда, – это театр и музыка. Когда слушаешь и смотришь в театре спектакли петербургского композитора Сергея Баневича “История Кая и Герды” или “Стойкий оловянный солдатик”, то кажется, что Андерсен сам стоит за кулисами – и вот сейчас, после финального аккорда, выйдет на поклон.
Пьесы Сергея Баневича по мотивам сказок Андерсена, переложенные для фортепиано другим замечательным композитором Леонидом Десятниковым, так свежи, так живо театральны и близки детскому воображению – и так просты для детских рук – что хочется назвать их классическими. А иногда романтическими. Иногда по-современному ироничными. На самом деле в них есть и то, и другое, и третье. Но главное – они сказочно светлы. И замечательно выдуманы. Как сказки Андерсена.

Съезд гостей (полонез)
Лошадь
Солдатик и балерина
Крыса
Заводной соловей
Песня соловья
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Кай и Герда
Танец разбойников
Ледяной дворец
Танец трубочистов
Северное сияние

Посещаемость