Архив рубрики «Ноты для фортепиано»

И.П.Равчеева Настольная книга музыкального руководителя

 На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Материал пособия раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области “Художественно-эстетическое развитие” (музыкальное воспитание) компонентов в контексте ФГОС ДО и позволяет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников.
“Настольная книга музыкального руководителя” – это своеобразное творческое портфолио, включающее различные формы и виды непосредственной образовательной и совместной со взрослыми деятельности в их интеграции (игровые, здоровьесберегающие, валеологические, изобразительные, продуктивные), организации летнего досуга, взаимодействия с семьей, проекты, рекомендации к построению предметно-развивающей музыкальной среды, комплексно-тематическое перспективное планирование.
Предназначено музыкальным руководителям, старшим воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ.

И.Орленко – Konzerstucke. Концертные пьесы для фортепиано для младших и средних классов – 2011

Предлагаемый сборник пьес для младших и средних классов предназначен для формирования репертуара академических и отчетных концертов, экзаменов, конкурсов и тематических вечеров в музыкальных школах. Целенаправленный выбор пьес предполагает сделать работу в области малой формы более увлекательной и многообразной.
Альбом пьес для младшей и средней возрастных групп построен, по возможности, по принципу хронологии и включает в себя последовательно: сочинения зарубежных авторов, композиторов России и композиторов XX-XXI вв.

И.-Ф. Кирнбергер. ЛЮТНЯ……………………………………………………………………………….3
Й. Гайдн. АРИЕТТА………………………………………………………………………………………….4
Й. Гайдн. МЕНУЭТ…………………………………………………………………………………………..5
Д. Тюрк. С ШУТКАМИ И ШАЛОСТЯМИ МЫ НЕЗАМЕТНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ………………..6
Д. Тюрк. ПРИЛЕЖНО УПРАЖНЯЯСЬ, ДОБЬЁМСЯ МАСТЕРСТВА……………………………..7
В.-А. Моцарт. ANDANTE…………………………………………………………………………………..9
В.-А. Моцарт. ANDANTINO……………………………………………………………………………….9
В.-А. Моцарт ПРЯТКИ……………………………………………………………………………………11
Л. Бетховен. ВАЛЬС……………………………………………………………………………………..12
П. Цильхер. У ГНОМОВ…………………………………………………………………………………14
Ф. Пуленк. ПОЛЬКА……………………………………………………………………………………..16
А. Гречанинов. ОБЛАКА ПЛЫВУТ…………………………………………………………………..18
Р. Еникеев. НА ГОЛУБОМ ОЗЕРЕ. Из сборника «Сайдашстан»…………………………20
Р Еникеев. ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Из сборника «Сайдашстан»…………………………..21
Л. Батыр-Булгари. ЛЕСНОЙ МОТЫЛЕК…………………………………………………………..24
Р. Ахиярова. СТАРЫЙ МЕЛЬНИК……………………………………………………………………26
Р Ахиярова. НА ЛУГУ…………………………………………………………………………………..28
Р Ахиярова. ГУСЛИ……………………………………………………………………………………..30
М. Меерович. ПЕСЕНКА ПРО АФРИКУ…………………………………………………………….31

 

Сергей Баневич – По сказкам Ханса Кристиана Андерсена. Альбом для фортепиано( Младшие и средние классы ДМШ ) – 1990

В 2005 году исполнилось 200 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти великого сказочника, удивительного доброго выдумщика Ханса Кристиана Андерсена. Нет, наверное, на всем свете человека – ребенка или взрослого, – который никогда в жизни не слышал бы ни о Снежной королеве, ни о Дюймовочке, ни о навевающем сказочные сны Оле-Лукойе. А уж о голом короле или заводном соловье говорят просто всюду – от детских яслей до парламентских трибун. И, надо сказать, почти всегда к месту.
Но есть области, где сказка живет так естественно, будто была здесь всегда, – это театр и музыка. Когда слушаешь и смотришь в театре спектакли петербургского композитора Сергея Баневича “История Кая и Герды” или “Стойкий оловянный солдатик”, то кажется, что Андерсен сам стоит за кулисами – и вот сейчас, после финального аккорда, выйдет на поклон.
Пьесы Сергея Баневича по мотивам сказок Андерсена, переложенные для фортепиано другим замечательным композитором Леонидом Десятниковым, так свежи, так живо театральны и близки детскому воображению – и так просты для детских рук – что хочется назвать их классическими. А иногда романтическими. Иногда по-современному ироничными. На самом деле в них есть и то, и другое, и третье. Но главное – они сказочно светлы. И замечательно выдуманы. Как сказки Андерсена.

Съезд гостей (полонез)
Лошадь
Солдатик и балерина
Крыса
Заводной соловей
Песня соловья
Вальс на балу
Карета
Северная полька
Кай и Герда
Танец разбойников
Ледяной дворец
Танец трубочистов
Северное сияние

Л. Маккиннон – Игра наизусть

Практическое руководство английской пианистки и педагога Лилиас Маккиннон предназначено любому исполнителю – даже тому, кто уверен в своей памяти. “Игра наизусть” по Маккиннон начинается… с самого начала работы над произведением, а заканчивается аплодисментами слушателей.
На страницах своей книги автор представляет универсальную методику запоминания для исполнителей любого профиля; вместе с тем в книге есть специальные советы пианистам, певцам, органистам, а также педагогам, работающим с детьми.

Пилипенко – Начнем с ритма. Методическое пособие для начинающих. Ритмические прописи – 2012

“Библия музыканта начинается словами: “Вначале был ритм””, – сказал известный немецкий музыкант Ханс фон Бюлов. В точности и правдивости этих слов можно убедиться только практическим путем, начав обучение с ритма и не прекращая его на всем протяжении занятий ребенка музыкой.

Содержание:
Шаги-четверти
Шаги-восьмушки
Шаги-половинки
Пауза-четверть
Шаги-шестнадцатые
Триоль
Ритмические прописи
Ритмические паровозики

Шукайло Л. – Альбом фортепианной музыки. 2005г

Людмила Шукайло- Заслуженный деятель искусств Украины , член Союза композиторов Украины , – закончила композиторский и фортепианный факультет Харьковской консерватории . С 1965 г. преподает композицию и музыкально – теоретические дисциплины в ХССМШ . Автор симфонии для струнного оркестра , 2 – х фортепианных концертов , Концертино для скрипки с оркестром , Сюиты для камерного оркестра , камерных произведений для различных составов . Значительное место в ее творчестве занимает музыка для детей. Людмила Шукайло – автор пьес , которые были обязательными для исполнения на 1 – м , 2 – м и 3 – м Международных конкурсах пианистов Владимира Крайнева в Харькове.

Из детской тетради “Мои игрушки”.
1.Горобець (воробей)
2.курчата (цыплята)
3. Лебiдь (лебедь)
4. Понi (пони)
5. маленьке негреня (маленький негритенок)
6. Котик i мишка (котик и мишка)
7. Барабан
“Петрушка”
Старовинний танець
Варіації на тему рос. нар. пісні “Катенька веселая” (Вариации на тему РНП “Катенька веселая”)
Варіації на тему В.Шаїнського “Песенка про кузнечика”(Вариации на тему Шаинского “Песенка про кузнечика”)
Прелюдія (прелюдия)
Карнавальна хода (Карнавальное шествие)
Ляльки танцюют (куклы танцуют)
Iнтермеццо
Спогад (Воспоминание)
Рондо

М.Шух – Старые галантные танцы. Сюита для фортепиано

Сюита для фортепиано украинского композитора Михаила Аркадьевича Шуха, написанная в 1983 году. Для средних классов ДМШ. Галантная эпоха — взгляд через столетия. Старинные танцы с их изяществом, обилием украшений (трелей, мордентов и т.п.) и изощренных в ритмическом отношении.

1. Burlesca intrada
2. Minuetto I
3. Burlesca in E
4. Danza alta
5. Minuetto II
6. Baletto
7. Burlesca variazione
8. Danza bassa
9. Burlesca retirada

А.П.Щапов – Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. 2002 год

Методическое пособие А.П.Щапова представляет собой детально разработанное руководство для пианиста-педагога. Автор книги, ученик М.Бариновой и Ф.Блуменфельда, подробно анализирует все этапы работы над произведениями в классе и дома, планирование уроков, подготовку к концертам, самостоятельную работу ученика и многое другое. В книге содержится немало ценных наблюдений над особенностями исполнительского процесса и психологией ученика.
Издание адресовано педагогам музыкальных школ, училищ и вузов, а также студентам высших и средних музыкальных учебных заведений в качестве пособия по предмету “Методика преподавания игры на фортепиано”.

Посещаемость