Архив рубрики «Ноты для фортепиано»

Ж.Металлиди – С севера на юг. Ансамбли для фортепиано в 4 руки – 2002

“Мне довольно много удалось поездить по нашей стране. Иногда воспоминания и впечатления об этих поездках превращаются в музыку. Так появилась сюита «Югра».
Югра — это замечательный природный заповедник хантов на Севере, куда меня возили коллеги из города Мегиона, с которым меня связывает длительная творческая дружба.
Морская сюита — это мои впечатления от поездки на Черное море, в город Севастополь, где я плавала с аквалангом в Херсонской бухте.
Включены в сборник пьесы Романтический вальс и Скерцо, которые в разные годы были обязательными пьесами на конкурсе ансамблей “Брат и сестра”.
Сборник рассчитан для исполнения детьми среднего и старшего возраста.
Ж. Металлиди.

Ура! Едем в Югру!
Югра.
Танец охотников.
Красная луна.
Море.
Что увидел аквалангист.
Затонувший корабль.
Романтический вальс.
Скерцо.

С. Бахарев – Волшебный фонарь. 17 сказочных историй для фортепиано – 2007

“Когда я был маленьким ребенком, я любил сочинять сказочные истории. Мне нравилось жить в придуманном мной мире. Там никто не умирал от голода, сильный не обижал слабого, добро всегда побеждало зло. Время быстро пролетело. Я стал взрослым, и у меня появились две прекрасные дочери. Я часто рассказывал им сказки, и чтобы интересней им было слушать, садился за фортепиано и сочинял сказочные истории, но уже в звуках. Так родился данный сборник”.

Two are singing / Двое поют
Lily-of-the-Valley / Подснежник
Dancing Rain / Танцующий дождь
Thumbelina / Дюймовочка
Three Preludes in Colors / Три прелюдии в цвете

1. Blue (Sea) / Синяя (Море)
2. Pale Blue (Sky) / Голубая (Небо)
3. Green (Earth) / Зеленая (Земля)

Lullaby for Christina / Колыбельная Кристине
An Old Street-Organ / Старая шарманка
Three Piggies and a Wolf / Три поросенка и волк
Lullaby for Jana / Колыбельная для Яны
Sentimental Polka / Сентиментальная полька
Little Ida’s Rowers / Цветы маленькой Иды
Dance of the Mechanical Toy / Танец механической игрушки
An Enchanted Castle / Закалдованный замок
Caravan / Караван
Fugue in e minor / Фуга ми-минор
Серебряная монетка
Гадкий утёнок
Ледяная дева
Свинопас
Дриада
Ромашка
Русалочка

Владимир Птушкин – Пьесы и ансамбли для фортепиано в 4 руки – 2006

В данный сборник вошли фортепианные пьесы и ансамбли в четыре руки украинского композитора, заслуженного деятеля искусств Украины, Лауреата международного конкурса композиторов Владимира Михайловича Птушкина.
Рекомендуется для младших, средних и старших классов начальных специализированных творческих учебных заведений.

Пьесы
Гномы маршируют
Крестики-нолики
Часы показывают ночь
Самый грустный в мире шарманщик.
Пять маленьких зарисовок

1. Веселый дождик,
2. Гоустный разговор.
3. Балалайки.
4. Назойливая муха.
5. Балетная сценка

Кажется, дождь начинается
Игривый клавесин
Погрустим
Украинская токката.
Коломыйка
Ансамбли для фортепиано в четыре руки
Играем в театр
Сюита «Гулливер»

1 ч. Увертюра
2 ч. Лилипуты
3 ч. Гавот
4 ч. Пути-дороги
5 ч. Романс лапутян
6 ч. Турнир придворных канатоходцев

Часть из сюиты «Виндзорские проказницы»

Брэндфордская ведьма

Четыре части из музыки к комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

1 ч. Менуэт
2 ч. Веселая потасовка
3 ч. Гавот пастушек
4 ч. Тарантелла

По страницам «Детского альбома»
Свободная транскрипция пьес П. И. Чайковского

I
II
III
IV
V
 

Тимакин. Навыки координации в развитии пианиста – 1987

Данная работа является пособием для педагогов и учащихся по классу специального фортепиано и ориентирована, главным образом, на начальный и средний периоды обучения.
Цель автора – подчеркнуть значение координации в решении музыкально-пианистических задач и показать практические пути приобретения и развития навыков координации.

Как научить играть на рояле. Первые шаги.

В сборнике получили отражение все основные проблемы работы с малышами: постановка рук и развитие техники, первоначальные навыки чтения с листа, исполнение одноголосных мелодий, изучение полифонии и сочинение аккомпанемента.
В классических работах А.Гольденвейзера, Л.Баренбойма и С.Савшинского рассмотрены обще эстетические и психологические вопросы обучения маленьких пианистов. Отдельно описана специфика работы как с одаренными, так и не очень продвинутыми учащимися. В рубрике “Открытый урок” представлены авторская методика А.Артоболевской и подробные поурочные планы для работы с начинающими, составленные педагогом ГМУ им. Гнесиных Е.Калантаровой.
Издание адресовано педагогам ДМШ и ДШИ, а также студентам музыкальных училищ и вузов в качестве методического пособия в курсе “Методика преподавания игры на фортепиано”.

 

Н.Корыхалова. Играем гаммы. 1995 год

 

В пособие раскрывается специфика работы над гаммовым комплексом – необходимой составной частью воспитания пианиста.

А.Вицинский- Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением-2004

В книге выдающегося педагога и методиста А.В.Вицинского представлен уникальный анализ принципов, приемов и методов работы пианиста над музыкальным произведением.
Источником этого исследования послужили беседы автора с легендарными отечественными исполнителями – Э.Гилельсом, М.Гринберг, Я.Заком, К.Игумновым, Г.Нейгаузом и другими.
Для педагогов и учащихся музыкальных школ, училищ и вузов, всех интересующихся проблемами методики и психологии исполнительских искусств.
Содержание:
А М. Меркулов – Вицинский о творческом процессе выдающихся отечественных пианистов……..3
Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ
Введение……………………………………………….14
Первый тип работы над произведением
Первый этап……………………………………………21
Второй этап……………………………………………34
Третий этап……………………………………………44
Второй тип работы над произведением…………………………59
Выводы……………………………………………………71
Эстрадное исполнение ………………………………………73
А. М. Меркулов – О жизненном и творческом пути А. В. Вицинского ………………86

 

 

И.П.Равчеева Настольная книга музыкального руководителя

 На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Материал пособия раскрывает опыт обязательных при реализации содержания и организации освоения детьми области “Художественно-эстетическое развитие” (музыкальное воспитание) компонентов в контексте ФГОС ДО и позволяет совершенствовать, разнообразить работу по музыкальному воспитанию дошкольников.
“Настольная книга музыкального руководителя” – это своеобразное творческое портфолио, включающее различные формы и виды непосредственной образовательной и совместной со взрослыми деятельности в их интеграции (игровые, здоровьесберегающие, валеологические, изобразительные, продуктивные), организации летнего досуга, взаимодействия с семьей, проекты, рекомендации к построению предметно-развивающей музыкальной среды, комплексно-тематическое перспективное планирование.
Предназначено музыкальным руководителям, старшим воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ.

Посещаемость